Закупки по 44-ФЗ
Государственный заказ
С такими видами размещения государственного заказа, как аукцион, запрос котировок или конкурс, российские компании знакомы не так давно. Но большинство успели оценить несомненные преимущества работы по государственному контракту — не только выгодно, но и престижно. Однако в штате даже крупных компаний не всегда имеется специалист, который может на профессиональном уровне сопроводить всю процедуру участия в торгах. То же относится и к государственным учреждениям. Очень часто считается экономически невыгодным создавать постоянно действующее структурное подразделение, работа которого будет направлена на подготовку, организацию и сопровождение процедуры госзакупки.
Ответственность за нарушение законодательства в сфере закупок
В большей части потребность в профессиональном консультировании у заказчиков возникает в связи с жесткими требованиями законодательства в сфере госзакупок. Из-за отсутствие специалистов по аукционам в государственных структурах, зачастую даже сам государственный контракт составляется с целым рядом нарушений, а что говорить о сопроводительной документации. А за незаконно проведенные торги следуют достаточно жесткие санкции.
Поэтому становится неудивительным, что в процессе исполнения госконтракта случаются спорные ситуации между сторонами. Участники размещения заказа жалуются на действие или бездействие заказчика.
Согласно федеральному закону №94-ФЗ, который регламентирует все закупки в РФ, надзорную (контрольную) функцию в сфере исполнения заказа выполняет ФАС — Федеральная антимонопольная служба.
Каков бы не был результат торгов, в такой процедуре, как государственная закупка, всегда имеются и проигравшие. И часто недовольные результатом торгов участники считают свои права ущемленными. А поскольку каждый из них имеет право на обжалование результатов торгов, то с окончание конкурса или аукциона у заказчика не уменьшается количество сложностей. А напротив, проблемы могут увеличиться. И казалось бы, незначительная ошибка, допущенная в оформлении документации или организации торгов, грозит стать серьезной проблемой. Если в ходе проверок будут выявлены нарушения законодательства, то заказчик понесет дисциплинарную, административную, а в ряде случаев и уголовную ответственность.
Услуги заказчикам: защита ваших интересов в ФАС
Наша компания готова представлять ваши интересы в УФАС. Сотрудники нашей компании обладают необходимым уровнем компетенции и знаниями, а также обширным опытом защиты интересов заказчиков в ФАС.
Наши сотрудники — профессионалы своего дела — в сжатые сроки подготовят возражение на поступившую жалобу.
Действия заказчика обжалуют в большинстве случаев по следующим моментам:
- отклонение заявки;
- обжалование результата;
- претензии к работе единой комиссии заказчика;
- обжалование положений аукционной документации.
Стоит отметить, что при рассмотрении жалобы в ФАС осуществляется внеплановая проверка размещенного заказа. Итогом рассмотрения жалобы может стать:
- жалоба признается необоснованной;
- жалоба признается обоснованной;
- жалоба признается частично обоснованной.
Нашим квалифицированным юристам известны все нюансы сферы закупок. Имея положительный опыт взаимодействия с контролирующими органами, мы оперативно поможем вам решить возникшую проблему и докажем необоснованность жалобы и законность ваших действий. Постоянно участвуя в различных спорах этой области, наши сотрудники оперативно оценят вашу ситуацию с точки зрения судебной перспективы или возможного разбирательства в ФАС. Опытные юристы нашей компании помогут вам отстоять свои интересы в антимонопольном комитете.
Обращение в нашу специализированную организацию еще на этапе размещения государственного заказа позволит вам в дальнейшем избежать возможных сложностей с проведением торгов.
Способами определения поставщиков являются:
1. Конкурсы
а) открытый конкурс, открытый конкурс в электронной форме
б) конкурс с ограниченным участием, конкурс с ограниченным участием в электронной форме
в) двухэтапный конкурс, двухэтапный конкурс в электронной форме
г) закрытый двухэтапный конкурс
д) закрытый конкурс
е) закрытый конкурс с ограниченным участием
2. Аукционы
а) аукцион в электронной форме
б) закрытый аукцион
3. Запрос котировок, запрос котировок в электронной форме
4. Запрос предложений. запрос предложений в электронной форме
Требования к участникам аукционов
Обычные требования к участникам аукциона
1) соответствие требованиям законодательства
2) не проведение ликвидации, отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства
3) не приостановление деятельности участника закупки по КОАП
4) отсутствие у участника закупки недоимки, задолженности за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Новые требования к участникам аукционов
- отсутствие у участника закупки - судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
- правомочность участника закупки заключать контракт
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности
- отсутствие в РНП (реестр недобросовестных поставщиков) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (заказчик в праве установить данное требование)
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов
- Не допускаются родственные связи между физическими лицами
Соответствие данному требованию декларируется участником закупки в заявке.
Комиссия заказчика вправе отклонить заявку при несоответствии данному требованию (части 8, 9 статьи 31).
Заказчик обязан осуществить расторжение контракта в одностороннем порядке при выявлении несоответствия поставщика данному требованию (часть 15 статья 95)